1. В Survival нет шкафной тактики.
Вы заметили? Большинство чересчур выгодных мест Valve перекрыла ящиками или вовсе вырезала. Была дверь – а теперь просто текстура. А вот там уголок красивый – но его завалило обломками. Это не значит, что выгодных мест нет – их обычно аж несколько на карту, просто для грамотного использования команде надо действительно действовать сообща. Заметьте – действовать сообща, а не просто стоять рядом и жать на спусковой крючок. Законы все те же, что и в оригинальном Left 4 Dead – в первую очередь спасать схваченных соратников от серьезных угроз типа Танков, Охотников и Курильщиков, и только затем разбираться с обычными зомби.
2. Фантазии о минном поле.
Пока заветный генератор на маяке не включен, а лифт в госпитале Mercy не вызван, у Выживших есть время на подготовку. Частенько случается, что его тратят на старательное разбрасывание канистр и газовых баллонов по местам наиболее вероятного появления противника. А зря. Что обычно из себя представляет обстановка на карте через 5-7 минут? Чаще всего – хаос. Парочка Танков грозит появиться из-за угла, зомби назойливо стучат кулачками по хребтине, Курильщик уже третий раз не дает сходить за патронами. А что происходит с канистрами, баллонами и прочим?
Дело в том, что они в игре могут друг друга взрывать и поджигать, то есть взаимодействуют.
На первой-второй минуте от них обычно ничего не остается – шальные выстрелы и Молотовы подожгли одну емкость, она задела другую, та третью и далее по списку. И все бы ничего, если бы на сооружение этой «ловушки» не ушло пять минут реального времени.
Нормально будет использовать канистру вместо коктейля Молотова – разбросать пару-тройку в жизненно важных точках и использовать по мере надобности.
3. О бесполезности виртуального суицида.
Представьте ситуацию – вокруг толпы зомби, все «заняты делом», и тут одного из команды утаскивает Курильщик или Танк отправляет в полет, причем весьма далеко – путь к спасению соратника кажется самоубийственным. Вы можете:
а) Отправиться спасать одного, яростно помахивая прикладом, и при этом забыть о еще двух соратниках.
б) Прикрывать выжившего по мере возможности до следующего «затишья», и уже тогда попытаться оказать ему помощь.
Но вообще наблюдения показывают, что лучший способ помочь соратнику - остаться на месте и продолжать борьбу с зомби – тогда в случае получения новой медали и ему она достанется. Рваться в одиночку в небезопасное место навстречу Танку, ордам зомби и боссам зараженных – это не геройство из боевиков в стиле «Джон, ты, конечно, его спасешь, я знаю это, но просто сценаристы хотят, чтобы я тебя поотговаривал идти туда», а откровенный суицид.
Сформулируем проще – если один из товарищей по команде при игре в Survival улетел в недоступное место и там упал – не ломитесь ему «на выручку»: есть очень большая вероятность, что после атаки полигональных ragdoll-куколок будет две, а не одна.
4. Pipebombs, tanks and four smoking barrels
В режиме Survival Танк имеет меньшее количество хит-поинтов, нежели в Versus или Campaign.
Это значит, что слаженного залпа из четырех дробовиков хватит, чтобы разобраться с ним за несколько секунд. При этом поджигать босса вовсе необязательно – завидев угрозу, пытающуюся хорошенько стукнуть соратников, палите на нее из всех стволов. Совсем скоро вы снова сможете вернуться к стрельбе по обычным зомби. Особенно Танк уязвим когда карабкается по лестницам или выступам – стрелять можно фактически в упор.
5. Здравая экономия
Быстро сменить область, в которой вы будете обороняться – не так легко, а запасы на ней ограничены. Чтобы не остаться без коктейлей Молотова и гранат уже на второй-третьей минуте игры, следуйте всего паре советов:
а) Применять метательное оружие только в случае необходимости. То есть бросать бомбу чтобы избавиться от парочки зомби – слегка расточительно.
б) Используйте время на подготовку. Это значит, что припасы лучше брать из самого дальнего закоулка карты, куда в этом раунде вы точно не сунетесь. Две-три канистры, раскиданные поблизости, смогут задержать противников не хуже метательных средств.
Кстати, первую минуту на таймере разработчики фактически «дарят» - в это время боссов-инфицированных мало, а орды обычных зомби не бегут одна за другой.
6. «И они побежали за патронами…»
Valve сами рассказывали, что в Survival банальный поход за патронами планировался настоящим приключением, полным опасностей. Так и вышло – если команда помчится дружно осваивать свинцовые залежи, то по пути их могут растащить Курильщики, запачкать Бумеры или задеть Танки. Лучше идти за патронами в одиночку, но под прикрытием товарищей, и при этом только во время затишья. О прибытии зомби извещает характерный сигнал – после него у Выжившего есть несколько секунд на возвращение к группе. Ну и, разумеется, без экономии патронов никуда – как говорят западные игроки, «double pistols is your best friends».
7. Красивый коридор
На Survival-картах количество относительно безопасных мест доведено до минимума - взять хотя бы карту «The Last Stand». Где обычно хочется держать оборону? Правильно, рядом с фонарем, на самой высокой башне, куда инфицированным трудно забраться. Курильщики, однако, стаскивают Выживших пачками. Можно прятаться внутри маяка, но там очень быстро кончаются стены – помещение через пару минут выглядит как дырявая коробочка.
Занимая место для обороны, подумайте:
а) Как долго зомби будут добираться сюда?
б) С каких сторон они могут зайти?
в) Как быстро вы сможете спасти другого Выжившего от Курильщика, Охотника, Танка?
г) Как долго придется бежать за патронами?
Если вы нашли такое место, где можно засесть очень близко друг к другу, то оно необязательно самое выгодное – к 8-й минуте на таймере боссы просто звереют, нападая группами и одновременно.
8. Законный отдых
Между нападениями толп инфицированных и Танков есть время затишья, когда новые противники не появляются. Используйте перерыв с пользой: сбегайте еще раз в дальний закуток карты и возьмите там припасы – таблетки и метательные средства. Разбросайте еще пару канистр, если они есть. И в первую очередь, конечно же, сбегайте за патронами.